Mastercard помогает распространению бесконтактной технологии оплаты, которая становится «новой нормой»

Алматы. По данным Mastercard, 78% всех транзакций в европейском регионе совершаются бесконтактно. В новом общеевропейском исследовании изучили мнения и новые привычки покупателей, и результаты опроса подтверждают, что использование бесконтактной технологии – это устойчивый выбор, который пройдет проверку временем.

В Европе популярность бесконтактной технологии уже была выше, чем в остальном мире, а недавно Mastercard предложила в 42 странах, в том числе в Казахстане, увеличить лимиты покупок без ПИН-кода, чтобы держатели карт могли еще шире пользоваться преимуществами этого самого быстрого и простого способа оплаты.

Среди опрошенных 89% согласились с утверждением, что освоить бесконтактную технологию просто, а почти половина европейцев (42%) отметили, что потребность в наличных сократилась в период COVID-19. После завершения пандемии бесконтактная технология не потеряет свою актуальность, считают 73% респондентов, а для 64% оплата в одно касание стала самым предпочтительным способом расчета за офлайн-покупки.

Ранее Mastercard отмечала удвоение количества платежей смартфонами в Европе – с 7% до 14% в первом квартале – однако бесконтактная оплата пластиковой картой остается наиболее популярным способом (86%). В среднем 28% респондентов предпочитают оплачивать покупки смартфоном, а 4% – другими гаджетами с платежным функционалом, например, часами. Среди опрошенных 17% утверждают, что больше не пользуются наличными деньгами, а 40% стали чаще использовать карты с возможностью бесконтактной оплаты.

«Mastercard всегда лидировала в Европе не только во внедрении бесконтактной технологии, но и в привлечении держателей карт к этому способу оплаты. В связи с повышением лимитов для бесконтактной оплаты в таком количестве стран, мы уделяем особое внимание защите и безопасности данных. Наши технологии всегда помогали в изучении изменений покупательского поведения и в защите денежных средств держателей карт, чтобы они чувствовали себя уверенно в постоянно развивающемся мире коммерции», – комментирует Милан Гаудер, исполнительный вице-президент по продуктам и инновациям Mastercard в Европе.

Респонденты, которые используют бесконтактную технологию каждый день, отметили, что оплата в одно касание – это гигиенично, чисто (81%) и просто (85%). Чаще всего бесконтактной оплатой пользуются в продуктовых (87%), аптеках (48%) и розничных (54%) магазинах.

Хотя более половины европейцев (64%) уже освоили бесконтактную технологию, так как считают, что это наиболее безопасный способ оплаты, еще предстоит работа, чтобы такие виды платежей вошли в привычку у остальных пользователей.

Росту популярности бесконтактных платежей способствуют инновационные платежные решения, внедряемые Mastercard в разных странах, в том числе и в Казахстане. Одна из таких технологий – Tap on Phone, позволяющая использовать смартфон как бесконтактный POS-терминал для приема безналичной оплаты, ориентирована на владельцев малого и среднего бизнеса с небольшим средним чеком. В Казахстане уже появляются такие проекты с Mastercard.

«Mastercard приносит в Казахстан мировые платежные технологии для развития безналичной экономики и поддерживает появление в стране собственных инноваций: мы очень рады, что в сотрудничестве с нашими партнерами внедряем решения, направленные на реальную поддержку сектора МСБ в стране. Загрузив специально разработанное мобильное приложение в обычный смартфон, торговые точки смогут принимать бесконтактно безналичную оплату за товары и услуги при помощи банковской карты, мобильного телефона, через сервисы Apple Pay и Samsung Pay, других носимых устройств. Бесконтактные платежи показывают свою защищенность, скорость, безопасность и большую гигиеничность при совершении покупок, что особенно актуально в текущей ситуации», – отметил генеральный директор Mastercard в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане Рафал Трэпка,

Благодаря простоте подключения и легкости использования сервис пользуется наибольшим спросом у предприятий питания, небольших розничных магазинов, цветочных бутиков, салонов красоты, служб такси и т.д. При внедрении этой технологии выигрывают все участники рынка: бизнес экономит на приобретении дорогостоящих POS-терминалов, банки снижают затраты по их обслуживанию, держатели карт получают возможность оплаты там, где ранее не принимались безналичные платежи. Все это способствует формированию более открытой, безопасной, эффективной и прозрачной среды для всех участников экономики.

«В Европе мошеннических действий в отношении бесконтактных платежей происходит заметно меньше, чем при обычной оплате картой, и их количество продолжает снижаться. Вместе с увеличением лимитов для бесконтактной оплаты были введены и меры по борьбе с мошенничеством, такие как использование кумулятивных лимитов и усиление контроля. Держатели карт могут быть уверены в том, что они под надежной защитой», – заверил Риго Ван ден Брок, старший вице-президент Cyber Intelligence Solutions, Mastercard.