Казахстанские блогеры начнут платить налоги от рекламы

В кулуарах пленарного заседания мажилисмен Айдос Сарым представил новый законопроект о регулировании онлайн-платформ и онлайн-рекламы, пиште сайт Zakon.kz.

Он сообщил, что депутаты обсуждают введение понятия "инфлюенсер" в законодательство, которое относится к людям, использующим свою популярность для продажи товаров.

Законопроект направлен в первую очередь на регулирование онлайн-рекламы, так как в Интернете перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Депутат отметил, что правовые отношения в этой сфере находятся в серой зоне, что может приводить к незаконной благотворительности и созданию финансовых пирамид.

Он добавил, что инфлюенсеры должны платить налоги и помечать свой контент, чтобы пользователи соцсетей могли различать рекламу и не-рекламу. Законопроект также вводит понятия "недостоверная" и "неправомерная" информация, и устанавливает штрафы за их распространение.

Депутаты также предлагают ввести понятия "нативной" и "таргетированной" рекламы, а также требуют, чтобы онлайн-платформы имели системы автоматического перевода контента на казахский язык и модерировали контент на казахском языке.

Законопроект был инициирован депутатами Мажилиса, и направлен на защиту прав и интересов граждан.